Кружок подготовки к школе «Умный Мишка»

Руководитель 

 

Меринова Елена Сергеевна

 

Цель: обеспечить психологическую готовность ребенка к обучению в начальной школе, развить его интеллектуальные   качества   и творческие способности.

Задачи:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей детей этого возраста;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе;
  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным

школьным образованием.

 

  • развитие памяти, пропедевтика приемов умственной деятельности: обобщение, анализ, синтез, сравнение.

 

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

«Занимательная математика». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, (запись элементов цифр и самих цифр), ориентироваться в пространстве, штриховать.

«Основы грамоты». Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка. Знакомство с алфавитом (звукоград и буквоград), чтение по слогам (чтение). Знакомство с детскими писателями и их произведения, умение анализировать.

«Умелые ручки». Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников, развитие мелкой моторики рук. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), комбинировать предметы, подмечать в них сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

«Мир вокруг нас» Главная задача курса – осознание целостной картины мира. (знание профессий, транспорта, овощей, фруктов, ягод, животных, символика РФ, традиции разных народов, обычаи, основы религий и т.д.) Дети будут учиться группировать предметы по нескольким признакам, анализировать, сравнивать, обобщать.

Направления развития:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия
  • Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности
  • Развитие слуховой и зрительной памяти
  • Развитие мышления и речи
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Совершенствование коммуникативных навыков
  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
  • Совершенствование навыков монологической речи
  • Совершенствование навыков диалогической речи
  • Развитие мимики и пантомимики
  • Развитие фантазии и воображения
  • Развитие способностей к глубокому образному мышлению
  • Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование эмоционально-волевой сферы

 

Основные принципы работы

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его
  • деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • Комплексный подход при разработке занятий,
  • Вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • Систематичность и последовательность занятий;
  • Наглядность.

 

телефон руководителя +7 (966) 050-11-12

 


Карта сайта
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.